Я с недавних пор занимаюсь в академическом ансамбле.
Мама помогла мне найти место для звука (я сильно давила на горло на высоких нотах). Оказывается, почти у каждого вокалиста своя система. Моя мать представляет себе две клавиатуры - верхнюю и нижнюю. Нижнюю можно еще иначе назвать "наковальней", потому что это опора. Можно петь лишь "верхом", однако звук будет и слабее, и менее объемным. С дыханием пока что проблемы, оно крайне негибкое (главное сейчас - вдыхать правильно, быструю струйку воздуха вверх, через нос, и делать сброс).
И самое-самое главное - верх. Даже если поешь октавный скачок, все равно не должно быть ощущения, что идешь снизу вверх, преодолевая пропасть. Тогда на верхнюю ноту приходится вскарабкиваться, и выходит нервно, сдавленно, пискливо. А вот если уже низкую ноту петь, представляя, что она высокая, светлая, легкая и находится на одном уровне с самой высокой - они получаются не скачком, а связанными и однородными по качеству.